Меню
Бесплатно
Главная  /  Законы  /  Г скребицкий пушок главная мысль. Урок литературного чтения Г.Скребицкий "Пушок". Урок литературного чтения

Г скребицкий пушок главная мысль. Урок литературного чтения Г.Скребицкий "Пушок". Урок литературного чтения

Рассказ Г. Скребицкого о покладистом ёжике. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.

Георгий Скребицкий. Пушок

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу — вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча — его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо — зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой. Везу - вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу - лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча - его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо - зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Алейникова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения
Тема: Г. Скребицкий "Пушок"
Дата публикации: 12.12.2018
Раздел: начальное образование

Урок литературного чтения.

Тема урока: Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»

Цели:

Предметные:

организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы;

содействовать развитию у детей навыка чтения;

Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать

нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции

анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия;

контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые

коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути

преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем,

сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку

зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных

учебно-познавательных задач.

Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения:

Правильно называть произведение, определять тему и жанр

(самостоятельно делать модель обложки);

Выражать свое отношение к героям;

Рассказывать о героях и их поступках.

Тип урока: урок изучения новогоматериала.

Ход урока.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности .

Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.

Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)

Книга - лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Думать, мыслить и мечтать!

Как вы понимаете эти слова? Что вы можете сказать о книге?

Актуализация знаний.

Можно ли книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много

интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.

Из каких частей состоит книга? У каждой книги есть обложка, оглавление,

О чем может рассказать обложка книги?

Перед вами обложки книг. Что объединяет эти книги?(Это книги о

животных, для детей, познавательные).

Как вы думаете, почему я урок начала с выставки этих книг?

Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересным

произведением о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже.

А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора.

Напомните мне, как зовут этого писателя. (Георгий Алексеевич)

С какими рассказами Г. Скребицкого вы уже познакомились?

А о ком пишет Г.Скребицкий?

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением

Г.Скребицкого, который называется «Пушок».

Включение в систему знаний.

Как вы думаете, о чем может пойти речь в этом произведении?

(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное

Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите, о каком животном идёт

В доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он

прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это его прозвали

Почему так назвали ежика? Вы сейчас прослушаете это произведение, а

потом сами смоделируете обложку к этому произведению.

Слушание рассказа.

Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)

Так почему же все-таки ежа прозвали Пушок?

Каким вы себе представили Пушка?

Забавный

Грустный

А как бы вы вышли из этой ситуации? Давайте прочтём и узнаем, как

мальчик вышел из этой ситуации.

А как вы поступили на месте мальчика? А как же санки с ежом?

Как вы поступили на месте мальчика?

Кого увидел мальчик в куче листьев?

Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?

Что можно сказать о мальчике? Какой он?

Чему учит данный рассказ?

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. А теперь посмотрите

на иллюстрации. Давайте

вместе с вами восстановим последовательность этого произведения.

Составление картинного плана.

Еж Катание

в семье → с горки → Потеря → Находка

Моделирование обложки.

А сейчас смоделируем обложку. (Моделирование обложки под руководством

учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.)

Дети, скажите, что вы сейчас прослушали? (Рассказ).

Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник)

О ком рассказ? (о животных)

Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому как мы раскрасим

прямоугольник? (коричневым цветом)

Кто написал этот рассказ? Этот рассказ написал Г. Скребицкий.

Давайте вместе произнесем фамилию.

Напечатайте буквами фамилию на своей модели.

Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пушок»)

Покажите, что у вас получилось?

А теперь сравните модели своих обложек с образцом на слайде.

У кого получилась точно такая же обложка?

Назовите, что вы слушали. (демонстрация моделей)

Рефлексия.

И в заключении урока продолжите предложения:

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить одноклассников за…

Я доволен своей работой на уроке потому, что …

Я не доволен своей работой на уроке потому, что …

А сейчас поаплодируйте себе настолько сильно, насколько вам самим

понравилась работа на уроке.

В доме у нас жил________ , он был ручной. Когда его

гладили, он прижимал к спине колючки и делался

совсем мягким. За это его прозвали Пушок.

Главный герой рассказа Георгия Скребицкого «Пушок» — мальчик, у которого был ручной ежик. Этот ежик понимал, когда его гладят, и умел прижимать свои иголки к телу. За это его прозвали Пушком. Лето Пушок проводил в саду, где питался лягушатами, улитками и жуками. А зимой ежик жил в доме и на улицу его не выпускали.

Но однажды мальчик пошел кататься на санках и взял с собой Пушка. Он постелил ему в коробок сена, поставил коробок с ежиком на санки и побежал кататься. Набегавшись, мальчик отнес санки в сарай, а про ежика совсем забыл.

Вспомнил он о Пушке лишь на следующий день. Когда мальчик пришел в сарай, он увидел, что ежик лежит в коробке, свернувшись в клубок, и не шевелится. Мальчик решил, что Пушок умер, и вместе с другими мальчишками закопал его в снег прямо в ящике.

Через неделю мальчик забыл о своем любимце, потому что ему подарили сыча. А когда пришла весна, мальчик пошел гулять в сад, и в куче прошлогодних листьев увидел знакомую мордочку. Обрадовавшись, он подбежал к Пушку, который оказался живым. Он просто уснул, оказавшись зимой на улице, а весной проснулся.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «Пушок» заключается в том, что следует быть заботливым и внимательным по отношению к животным. Герой рассказа взял зимой ежа на улицу и забыл про него, а еж впал в спячку.

Рассказ Скребицкого «Пушок» учит быть любознательным, изучать повадки животных и не делать поспешных выводов. Герой рассказа не знал, что ежи впадают в спячку зимой и посчитал Пушка мертвым, когда тот уснул. Но еж благополучно провел зиму в ящике, закопанном в снегу, а весной проснулся.

В этом рассказе мне понравился ежик Пушок, который попав в экстремальные условия не растерялся, а просто уснул, как это подобает всем ежам зимой.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Пушок»?

Голыми руками ежа не ухватишь.
Помни это: зима – не лето.
На ошибках учатся.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я Перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу-лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.