Меню
Бесплатно
Главная  /  Поле тока  /  Что делать аннотация. Как написать краткую аннотацию к проекту? Из чего состоит аннотация

Что делать аннотация. Как написать краткую аннотацию к проекту? Из чего состоит аннотация

Инструкция

Первое требование к аннотациям, которое вы должны твердо запомнить – краткость. Это значит, что какой бы объемной ни была ваша статья, аннотация к ней должна состоять из двух-трех, иногда четырех-пяти предложений, то есть ориентировочно 500 знаков с пробелами (или в среднем - 50 слов). Бывают случаи, когда аннотации достигают и 10-15 предложений (но это максимум!). В любом случае, вам придется изложить содержание своей работы в этом небольшом тексте и еще дополнительно пояснить, кому и чем может быть полезна эта статья. Поэтому прежде чем писать аннотацию, внимательно перечитайте всю работу и подумайте, как бы вы могли изложить ее главную идею двумя-тремя предложениями.

Чтобы справиться с этой непростой задачей, опишите, чему посвящена статья, для чего она написана и какие выводы сделаны в итоге. Не нужно цитировать целыми абзацами авторский текст, но вы можете включить в аннотацию пару оригинальных предложений, заключив их в кавычки как цитату.

Основное назначение любой аннотации – это дать потенциальному читателю представление о содержании работы, ее особенностях и практическом применении. Поэтому текст аннотации должен быть максимально ясным, простым и доступным для понимания даже для людей, не специализирующихся в данной тематике.

Если речь идет о научной статье, как правило, очень важна ее практическая полезность. То есть в аннотации вы должны указать, кому может интересна и полезна эта работа и чем конкретно. К примеру, она может использоваться студентами определенных факультетов при подготовке практических заданий или в качестве научной гипотезы рассматриваться в рамках какого-либо исследования.

Обратите внимание, что аннотации всегда пишутся от третьего лица в безличной форме. То есть даже если вы составляете аннотацию к своей собственной статье, где изложены ваши взгляды и выводы, вы все равно не должны писать в ней фразы типа «В моей работе речь пойдет о …» или «На основе полученных данных я сделал вывод о …». Также в аннотациях крайне нежелательны эмоциональные и субъективные оценки. Текст должен быть максимально объективным, содержательным и описывающим только факты.



========================================================

Составление аннотации на статью

Структура аннотации:

1. Статья посвящена.... (предмет исследования или основной исследовательский вопрос).

2. Фраза по существу предмета исследования.

3. На основе таких-то подходов ИЛИ анализируя такие-то данные (или и то и другое), автор показывает.....(конкретно, что получилось у автора в результате размышлений и

исследований).

4. Фраза по существу находок, выводов, открытий.

ПРИМЕРЫ АННОТАЦИИ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Пример 1:

В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.

Пример 2:

Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.

Пример 3:

В статье ставится задача рассмотреть эффект сохранения и преобразования художественного канона на примере задостойника А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова. В результате анализа автор впервые в литературе доказывает, что в Православном богослужебном пении существуют тексты с устойчивым канонизированным типом структуры. Они обладают свободой музыкальной трактовки. При сохранении единого текста и структуры произведений, использованием различных мелодико-графических формул достигается широкое разнообразие музыкальных произведений.

Пример 4:

Статья посвящена вопросам организационного оформления общества "Долой неграмотность" (ОДН) в Псковской губернии в 1920-е годы. Автор раскрывает задачи, лозунги, формы и виды деятельности общества. Особое внимание обращается на правовую основу и материальную базу функционирования организации. На основе анализа динамики численности добровольного общества, результативности его практической деятельности, а также характера взаимодействия с другими общественными организациями определяется степень участия ОДН в общественно-политической жизни региона.

В данной статье рассматривается проблема...

Обосновывается идея о том, что...

Прослеживается...

В статье затрагивается тема...

Даётся сравнение...

Статья посвящена комплексному исследованию...

Целью статьи является анализ изучения...

Статья посвящена феномену...

В статье раскрываются проблемы...

Особое внимание уделено...

Выделяются и описываются характерные особенности...

В статье выяснены особенности...

На основе изучения… установлено...

Статья посвящена пристальному анализу...

На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...

Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...

Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...

Такой взгляд будет интересен специалистам в области...

В статье речь идет о...

Статья посвящена детальному анализу…...

Значительное внимание уделяется...

В заключение раскрывается...

Статья раскрывает содержание понятия...

Обобщается практический опыт...

В статье исследуются характерные признаки...

В статье рассматриваются ключевые этапы...

В статье раскрываются процессы...

Статья подводит некоторые итоги изучения...

Данное направление дополняется также рассмотрением...

Обосновывается мысль о том, что...

В статье проанализированы концепции...

В качестве ключевого доказательства... используется...

В статье приведен анализ взглядов исследователей...

Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...

В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...

В статье излагаются взгляды на...

В статье дан анализ научных изысканий...

Инструкция

Первое требование к аннотациям, которое вы должны твердо запомнить – краткость. Это значит, что какой бы объемной ни была ваша статья, аннотация к ней должна состоять из двух-трех, иногда четырех-пяти предложений, то есть ориентировочно 500 знаков с пробелами (или в среднем - 50 слов). Бывают случаи, когда аннотации достигают и 10-15 предложений (но это максимум!). В любом случае, вам придется изложить содержание своей работы в этом небольшом тексте и еще дополнительно пояснить, кому и чем может быть полезна эта статья. Поэтому прежде чем писать аннотацию, внимательно перечитайте всю работу и подумайте, как бы вы могли изложить ее главную идею двумя-тремя предложениями.

Чтобы справиться с этой непростой задачей, опишите, чему посвящена статья, для чего она написана и какие выводы сделаны в итоге. Не нужно цитировать целыми абзацами авторский текст, но вы можете включить в аннотацию пару оригинальных предложений, заключив их в кавычки как цитату.

Основное назначение любой аннотации – это дать потенциальному читателю представление о содержании работы, ее особенностях и практическом применении. Поэтому текст аннотации должен быть максимально ясным, простым и доступным для понимания даже для людей, не специализирующихся в данной тематике.

Если речь идет о научной статье, как правило, очень важна ее практическая полезность. То есть в аннотации вы должны указать, кому может интересна и полезна эта работа и чем конкретно. К примеру, она может использоваться студентами определенных факультетов при подготовке практических заданий или в качестве научной гипотезы рассматриваться в рамках какого-либо исследования.

Обратите внимание, что аннотации всегда пишутся от третьего лица в безличной форме. То есть даже если вы составляете аннотацию к своей собственной статье, где изложены ваши взгляды и выводы, вы все равно не должны писать в ней фразы типа «В моей работе речь пойдет о …» или «На основе полученных данных я сделал вывод о …». Также в аннотациях крайне нежелательны эмоциональные и субъективные оценки. Текст должен быть максимально объективным, содержательным и описывающим только факты.

========================================================

Составление аннотации на статью

Структура аннотации:

1. Статья посвящена.... (предмет исследования или основной исследовательский вопрос).

2. Фраза по существу предмета исследования.

3. На основе таких-то подходов ИЛИ анализируя такие-то данные (или и то и другое), автор показывает.....(конкретно, что получилось у автора в результате размышлений и

исследований).

4. Фраза по существу находок, выводов, открытий.

ПРИМЕРЫ АННОТАЦИИ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Пример 1:

В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ.

Пример 2:

Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.

Пример 3:

В статье ставится задача рассмотреть эффект сохранения и преобразования художественного канона на примере задостойника А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова. В результате анализа автор впервые в литературе доказывает, что в Православном богослужебном пении существуют тексты с устойчивым канонизированным типом структуры. Они обладают свободой музыкальной трактовки. При сохранении единого текста и структуры произведений, использованием различных мелодико-графических формул достигается широкое разнообразие музыкальных произведений.

Пример 4:

Статья посвящена вопросам организационного оформления общества "Долой неграмотность" (ОДН) в Псковской губернии в 1920-е годы. Автор раскрывает задачи, лозунги, формы и виды деятельности общества. Особое внимание обращается на правовую основу и материальную базу функционирования организации. На основе анализа динамики численности добровольного общества, результативности его практической деятельности, а также характера взаимодействия с другими общественными организациями определяется степень участия ОДН в общественно-политической жизни региона.

В данной статье рассматривается проблема...

Обосновывается идея о том, что...

Прослеживается...

В статье затрагивается тема...

Даётся сравнение...

Статья посвящена комплексному исследованию...

Целью статьи является анализ изучения...

Статья посвящена феномену...

В статье раскрываются проблемы...

Особое внимание уделено...

Выделяются и описываются характерные особенности...

В статье выяснены особенности...

На основе изучения… установлено...

Статья посвящена пристальному анализу...

На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...

Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...

Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...

Такой взгляд будет интересен специалистам в области...

В статье речь идет о...

Статья посвящена детальному анализу…...

Значительное внимание уделяется...

В заключение раскрывается...

Статья раскрывает содержание понятия...

Обобщается практический опыт...

В статье исследуются характерные признаки...

В статье рассматриваются ключевые этапы...

В статье раскрываются процессы...

Статья подводит некоторые итоги изучения...

Данное направление дополняется также рассмотрением...

Обосновывается мысль о том, что...

В статье проанализированы концепции...

В качестве ключевого доказательства... используется...

В статье приведен анализ взглядов исследователей...

Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...

В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...

В статье излагаются взгляды на...

В статье дан анализ научных изысканий...


Похожая информация.


Вспомните любой книжный магазин…

Вы «перебираете» взглядом сотни книг. Но в руки берёте лишь несколько экземпляров. А после изучения краткого содержания - останавливаете свой выбор на одной.

Всего одна книга, которая преодолела сумасшедшую конкуренцию.

В этом и заключается сила аннотаций. Они служат своеобразным «говорящим фильтром», который подсказывает - какой текст заслуживает внимания, какую книгу приобрести, какое издание будет интересным.

Как сделать так, чтобы этот «фильтр» продвигал именно ваши статьи?

Гораздо легче, чем вы думаете. Нужно создавать такие аннотации, которые будут притягивать внимание читателей, увлекать и стимулировать их к изучению конкретной книги или статьи.

Улавливаете?

Необходимо полностью изменить свой взгляд на аннотации. Навсегда убрать из своего представления скучные, пустые и безжизненные маленькие тексты «ни о чём и обо всём подряд».

Вот этим мы с вами и займёмся - шаг за шагом разберём их «по косточкам» и научимся с первых строк захватывать внимание читателей.

Аннотация - это реклама вашего текста

Тем не менее, краткое содержание является определённой рекламой текста или книги. От него зависит, захочет ли читатель потратить своё драгоценное время на изучение материала, или он отдаст предпочтение другой публикации.

Аннотация презентует текст. Её задача - УБЕДИТЬ человека прочитать его незамедлительно от начала и до конца.

И хорошо, если она будет эффективной. В противном случае - аннотация может оставить действительно полезный, интересный и нужный конкретной группе людей материал без внимания. А вас - у разбитого корыта.

Итак, мы определились, что аннотации являются своего рода рекламой для текста или книги.

Тогда, почему бы для их составления не применить те же техники и приёмы убеждения, которые используются при написании рекламного текста.

Попробуем?

12 приёмов для захватывания внимания

1. Сегментирование

Избавляйтесь от любой «размытости» при обращении. Старайтесь максимально чётко обозначать аудиторию. Кому будет интересна книга или статья? Кто после её прочтения получит максимальную выгоду?

Хороший пример:

Она будет интересна владельцам сайтов, блогов, ведущим e mail -рассылок, пользователям социальных сетей (из аннотации к книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).

Испортим хороший пример:

Она будет интересна всем активным пользователям сети Интернет и владельцам web -ресурсов, которые хотят свободно ориентироваться в мире создания продающего контента .

2. Конкретика

Конкретика всегда побеждает обобщённые сведения и делает любое рекламное сообщение чётким и правдоподобным. Используйте конкретику в написании аннотаций (не говорите «цветок», если можно сказать «роза»). Пусть читатель загорится желанием прочитать текст.

Сравните:

В этой статье гениальный Дэвид Огилви раскрывает 7 секретов написания эффективных заголовков.

В этой статье знаменитый американский предприниматель и копирайтер рассказывает о создании эффективных заголовков .

3. Уникальность

Хватит копировать и подражать: «Его книгу читают, значит, нужно так же составить аннотацию к своей ».

Если все аннотации станут похожими друг на друга, тогда выбор читателя превратится в «игру в рулетку». Вы считаете себя везучим человеком? Как часто такой выбор будет останавливаться на ваших «творениях»?

Будьте уникальными, и читатель это оценит. Посмотрите, как составляют аннотации ваши конкуренты, и предложите своё решение.

Например:

В книге собрана коллекция специальных приёмов и техник ____.

Добавляем своей «индивидуальности»:

В книге собрана уникальная коллекция сверхсекретных приёмов и техник ____, о которых Вы ещё никогда не слышали .

4. Быстрый результат

Не заставляйте читателя долго ждать. Природа такова, что все мы предпочитаем видеть результат незамедлительно (быстро, почти мгновенно). В общем, чем скорее будет виден итог, тем круче.

Какой вариант лучше:

Уже после изучения первых трёх абзацев, Вы сможете на деле проверить ____.

Впоследствии Вы сможете увидеть более чёткую картину и на деле испытать ____.

Надеемся, основная мысль понятна.

5. Сладкая горькая истина

Бывает и так, что книга мало чем «выделяется из толпы». Вот трудно за что-то зацепиться.

Как быть?

Можно, конечно, преувеличить, приукрасить и даже где-то солгать. Но это риск. Сперва вы обманываете читателей. Затем - разочаровываете их. А потом и раздражаете, вызывая синдром недоверия к вам в дальнейшем.

Что делать?

Говорить правду, которую можно «одеть» в привлекательную форму:

Да, эти приёмы и методы давно известны. Но о них сегодня всё чаще забывают. А ведь такие «уловки» до сих пор безотказно работают в сфере продаж B 2 B .

6. Простые слова

Обратите внимание на ассоциации, которые вызывают некоторые слова (симпозиум, воспользоваться, проанализировать и т.д.). Это может быть негатив, трудоёмкость, сложность.

Перед тем, как написать то или иное слово, подумайте - можно ли сказать проще, короче и позитивнее (второй возможности у вас не будет).

Для сравнения:

В статье собраны основные высказывания главных ведущих симпозиума ____, воспользовавшись этим материалом Вы ____.

В этой статье собраны главные мысли и тезисы ведущих семинара ____. Применив их на практике, Вы сможете ____ .

7. Прочь любые сомнения

Избавляйтесь от различных сомнений, неуверенности и колебаний. Только спокойное утверждение, без навязчивости и суеты.

Представьте «неуверенную в себе» аннотацию:

Скорее всего, эта книга будет полезна тем, кто занимается продажами. Наверное, она сможет помочь и тем, кто ____ .

8. Динамика и активность

Активнее, господа, активнее! Старайтесь подбирать энергичные слова и выражения, не забывайте про динамику. Скучные и пассивные аннотации читать никто не будет (впрочем, прочитать могут, но на большее не рассчитывайте).

Сравните:

В статье представлены 78 специальных приёмов и тактик. Они используются для ____.

В статье Вы найдёте 78 приёмов и тактик. Их можно применять для ____.

Направление вы уловили.

9. Выгоды

Старайтесь не просто указывать характеристики или описывать статью, а называть конкретные выгоды от прочтения. Что получит читатель после изучения статьи/книги? Что это ему даст?

Например:

Вы получаете в свои руки мощный инструмент, который заставит Ваши тексты продавать и приносить прибыль.

Вы сможете уберечь себя от 9 ошибок, которые совершает сегодня каждый второй маркетолог.

Полученные знания Вы сможете легко адаптировать к любому интернет-магазину, сделав его максимально рентабельным .

10. Призыв к действию

Нет, здесь не нужно кричать и призывать в стиле «напишите нам», «купите», «закажите», «позвоните прямо сейчас» («Купите эту книгу прямо сейчас, и уже через месяц вы станете ____ »).

Подходите деликатнее, приложите всё своё обаяние:

Узнайте, какие 8 главных приёмов убеждения использовал в своей работе Джозеф Шугерман.

Всё, что Вам для этого нужно - внимательно изучить ____ и внедрить их в свой бизнес.

11. Используйте провокации

Цель аннотации - вызвать у читателя нужные эмоции, заставить его выбрать именно ваш труд. А для этого, как говорится, все средства хороши. Можно немного и «пошалить» (совсем чуть-чуть).

Давайте посмотрим, как добиться поставленной цели, используя провокации:

Вам нужны простые читатели или солидные клиенты, которые готовы платить за товар хорошие деньги?

В книге есть 1000 и 1 совет для тех, кто хочет писать, как Джоан Роулинг.

12. Эмоции под контролем

Контролируйте эмоциональный поток, когда составляете аннотацию к тексту или книге. Иначе материал превратится в пустословие («Это невероятно информативная книга для молодых мамочек, она увлекает с первых же строк »).

Определяйте золотую середину между бездушием и эмоциями. Поверьте, сухие ветки грызть никто не захочет («В статье есть 27 приёмов убеждения, их могут использовать в своей работе менеджеры по продажам» ).

Выжимаем до последней капли

Представьте такую аннотацию:

«Здесь Вы найдёте лучшие советы по мытью окон. Они тщательно отбирались самыми авторитетными клининговыми агентствами. Советы, которые Вы узнаете, могли бы внести значительный вклад в развитие оконной индустрии ».

Без конкретики, эмоций, фактов, интриги, убедительности, выгод.

Здесь нет НИЧЕГО.

Вот такие аннотации - это прямая дорога к огромному слою пыли на ваших книгах и текстах.

Поэтому…

Используйте для написания аннотаций приёмы, которые мы рассмотрели. Не все сразу, а выборочно. Кратко, заманчиво, доступно и понятно передавайте главный смысл («смысловой концентрат»).

Это не сложно, если подойти к задаче серьёзно и обдуманно.

Надеемся, с нашей помощью у вас получится написать хорошую аннотацию, которая обязательно заработает позитивную оценку от аудитории.

Удачи и громких побед вашим аннотациям!

«Скелет» аннотации выглядит примерно так:

Декорации: где и когда происходит действие?

Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?

Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него.

Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.

Писатель Карен С. Уизнер нашла свой ответ на вопрос «Что такое аннотация и как ее писать?» Она предлагает и такую схему написания аннотации:

Вы также можете заполнить пробелы в следующей схеме:

Хочет ____________, потому что ___________, но он (она) сталкивается с
(имя героя) (цель) (мотивация)
___________________________.
(препятствие на пути к счастью)

Создав подобный черновик аннотации, вы решите первую задачу: опишете, что за книгу вы хотите опубликовать. Теперь нужно переработать текст так, чтобы он соответствовал потребностям вашей целевой аудитории.

Целевая аудитория

Если ваши читатели - люди с неразвитым литературным вкусом, то предложения в аннотации должны быть краткими, без украшательств. Акцент делается на нечто сенсационное, вызывающее или полезное. Читателю обещаются простые удовольствия - смех, страх, удовлетворение любопытства.

Если целевая аудитория - интеллигенция, то упор надо делать на эстетическом удовольствии от книги и высоком качестве информации. В данном случае приземленная аннотация может убить книгу.

Одно дело написать:

Роман рассказывает о педофиле, который сожительствовал с ребенком.

И совсем другое:

Перед вами роман о трогательной, мучительной любви зрелого мужчины к 12-летней девочке.

Обе аннотации верно описывают набоковскую «Лолиту», но если на обложку поместить первый вариант, то книгу купит охранник из пивного ларька, а образованная барышня даже не найдет этот роман: ведь в магазине его поставят на полку «Секс и эротика» - как раз на основании аннотации

  • Не забывайте, что аннотация для издательства и для читателей - это разные вещи. В некоторых случаях они совпадают, в некоторых нет. Редакторами работают люди с высшим образованием и определенной начитанностью, и живут они, как правило, в городах. А целевой аудиторией книги могут быть совсем иные граждане.
  • Не выдавайте желаемое за действительное. Если на бульварном романе будет написано «Новый Довлатов» - это отпугнет и эстетов, и неэстетов. Людям попроще не нравится классика. А тех, кому нравится, не обманешь аннотацией.
  • Если вам нужно написать аннотацию на сборник рассказов, опишите один из них, а ниже укажите, что речь идет о сборнике.

Типичные ошибки при написании аннотации

Нет конкретики

Это очень смешная книга!

Вам смешно, когда вы читаете такое в аннотациях? Если вы хотите убедить читателя, что книга забавная, вставьте в ее описание шутку. То же самое касается нежнейшей лирики, оригинальной философии, богатого языка и прочих достоинств. Не рассказывайте, а показывайте на деле, что вы владеете своим искусством: пишите аннотацию в том же ключе, что и основной текст.

Неубедительно

Вася Пупкин - открытие в мире литературы последних лет. Он один из самых неординарных писателей сегодняшней России. В его сильной, жесткой прозе сочетается черный юмор и мастерство настоящего прозаика.

Таких аннотаций - пруд-пруди и ни одна из них не кажется убедительной.

Нет истории

Звери, проникающие в деревню на рассвете…
Девушка в черном платье…
Странный сюжет, основанный на реальном политическом скандале!
Интересно?
Просто раскройте книгу. И вы не оторветесь от нее до самой последней страницы.

Вопрос: о чем книга?

Банальность

Известный писатель Вася Пупкин с одному ему присущими глубиной и сопереживанием рассказывает удивительные истории о любви и ненависти, об изменах и разочарованиях, о терпении и надеждах, о том, как чувства украшают или уродуют человеческую жизнь.

Нет эмоциий

Мужчина и женщина встречаются и расходятся. А потом вновь встречаются через двадцать лет. Кем они могли бы стать, если бы не расстались тогда? Это роман о любви. О стереотипах и о проклятиях, которые навлекаем мы сами на себя.

Полный набор всех ошибок

В сборник вошли лучшие фантастические произведения русскоязычных авторов из разных стран мира. Работы тщательно отбирались наиболее авторитетными представителями российской фантастики. Имена, которые вы найдете в этой книге, вряд ли встречались вам раньше, но они, без сомнения, внесут значительный вклад в развитие своего направления.

Неэмоционально, неубедительно, никакой конкретики, никакой истории, никакого сюрприза.

Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение - все эти составляющие должны быть выполнены по ГОСТ и четко соответствовать методическим требованиям вашего вуза.

И это еще не все: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией, потребует от вас некоторых усилий. Поэтому в нашей статье мы расскажем и покажем, как писать аннотацию к курсовой работе так, чтобы у вас получилась толковая "визитная карточка" проекта.

Как писать аннотацию к курсовой работе: пример

Аннотация к курсовой работе - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одной ее задачей является демонстрация того, что автор может провести анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво донести ее до читателей.

Аннотация к курсовой должна:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать ее текст;
  • включать только факты, которые содержатся в материале.

В аннотации используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения. Просто копировать текст из основной части не допускается.

Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в содержании, находящемся на третьей странице, ее не указывают.

Многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации следующий пункт: «Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Эффект аннотации

В идеале эффект от правильно составленной аннотации - желание без промедления ознакомиться с содержанием курсовой работы. Оптимальный объем - 500 до 1500 знаков в зависимости от темы.

Перед тем как начать писать, следует подумать, о чем стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.

Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию о том, какая тема вашей работы и какую ценность она имеет.

Делайте акцент только на оригинальных исследованиях - никаких очевидных фактов. Например, Земля - это третья планета Солнечной системы. Это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.

Как написать аннотацию к курсовой работе: требования к тексту

Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:

  • однозначные слова;
  • краткие прилагательные;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени;
  • устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и так далее).

Требования к написанию устанавливает каждый вуз самостоятельно, поэтому лучше возьмите образец на вашей кафедре или скачайте пример с сайта учебного заведения. Аннотация к курсовой пишется по следующим пунктам:

  1. Название.
  2. Автор (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.

Не думайте, что аннотация необязательна для итоговой оценки курсовой работы - это визитная карточка вашего проекта, поэтому отнеситесь к ней с уважением.

А если вам не до уважения, то можете заказать курсовую работу , и специалисты сервиса поуважают аннотацию за вас.