Меню
Бесплатно
Главная  /  Волны  /  Мероприятие посвященное 22 июня 1941 года. Внеклассное мероприятие для начальной школы. День памяти и скорби. «Горская Основная Общеобразовательная Школа»

Мероприятие посвященное 22 июня 1941 года. Внеклассное мероприятие для начальной школы. День памяти и скорби. «Горская Основная Общеобразовательная Школа»

Сценарий мероприятия
"День памяти и скорби" 22 июня
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за
соотечественников, за свой город; воспитывать уважительное отношение к
старшему поколению, памятникам войны.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма песни «Священная война» куплет громко, потом
сделать тише.
Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей
страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941
году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она
связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда.
22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия
напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто
как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой
Отечественной войны.
Звучит песня 22 июня.
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется открытым.
(Звучит гимн)
Ведущий.
Слово предоставляется начальнику лагеря Мкртумовой Нелли Валерьевне
Ведущий 2
Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день Земли –
Двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем
Вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и в этот час –
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа за краснелась.
Шаг за шагом вспоминаем,
Смерть за смертью, боль за болью

День за днем, взрыв за взрывом,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
Вед. 1:
Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И вот она – война.
Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо, подминая,
Целится в тебя или в меня.
Вед. 1:
В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В город, где дома без стен.
Вед. 2:
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок...
Разве этому есть цена?!
Вед. 1:
В каждой семье кто­то из родных не вернулся с войны.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир
и счастье на Земле, за Нашу Родину, за нашу жизнь.
Минута молчания. (звук метронома)
Звучит музыка.(вечная память)
Ведущий. Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и
страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до
Черного моря, двери войны. Много воды унесла с тех пор река времени.
Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые
поколения. Но в памяти человеческой навсегда останутся события тех

героических трагических лет.
Эта война была одним из самых тяжелых испытаний, которое с честью
выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего
насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг ­
хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству,
беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим
поколениям.
А сейчас для вас ребята прочитают стихи.
Звучит музыка. (журавли)
чтец 1
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
чтец 2
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
чтец 3
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
чтец 4
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
чтец 5
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!
чтец 6
Именем погибших и живых,
чтоб светило солнце и смеялись дети,
Чтоб забылось слово горькое «убит»,
Люди! Мир храните на планете!

Звучит музыка (от героев былых времён)
Вед.1: Мы – поколение, не знавшее войны,
Мы – поколение великих, мирных будней.
Мы мира дочери и мира мы сыны,
Наш путь и славен, и велик, и труден.
Мы самой новой эры порождение
Ее создание – новый человек.
Эпохи мирной, доблести творенье
В космический, прекрасный сложный век.
Простор вселенский кораблями бороздим
И открываем все заоблачные дали.
Но одного, лишь одного хотим,
Чтобы военных, страшных будней не видно было больше никогда.
Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет
радость!!! Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется
закрытым.
Уважаемые ребята!
В знак нашей общей печали
И Скорби о погибших земляках,
Просим построится и пройти к памятникам, для возложения цветов.
Звучит музыка (Эх дороги)

Валиуллина Алсу Шамилевна

МБОУ «Гимназия 21» г.Казань

учитель начальных классов

Задачи: Познакомить детей с интересными историческими фактами и песнями о войне, армии, победе. Развить мышление, артистизм, физическую активность, способность эмоционально воспринимать музыку. Воспитать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей). Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев.

Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей).

Да, сегодня у нас памятная дата - 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.

Каждый отряд совместно со своими вожатыми составляет команду, и впереди нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.

Итак, мы отправляемся. Полный вперед!

Станция «Страницы истории Отечества»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины ».

Вопросы:

1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание - крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

3) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)

4) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)

5) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)

6) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)

7) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)

8) Как звали маршала, четырежды героя Советского Союза, которому поручили важную миссию - от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. ( Георгий Константинович Жуков )

9) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)

10) О штурме рейхстага знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантариа)

Смекалка - лучший друг

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, боевой техникой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».

Например, эта военная хитрость использовалась при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, так как этот гениальный прием, не причиняя врагу вреда, делал его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)

А сейчас немного поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы - дружно все вместе хором ее конец:

Сам погибай, а товарища... выручай.

Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.

Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.

Умелый боец - везде... молодец.

Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.

От военной науки крепнут разум и... руки.

Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Станция «Сила и ловкость»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».

В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость(например, перетягивание каната, переползание по-пластунски и др.)

Станция «Угадай и нарисуй»

За 5 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на доске мелом ее ответ.

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел! (Пароход)

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (Ракета)

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Что же это? (Самолет)

7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Станция «Тяжело в ученье - легко в бою»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Тяжело в ученье - легко в бою". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату» (вместо гранаты используется мяч).

Станция «Шифровщики» (на доске ребус)

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать ребус, в котором зашифрована пословица. (Один в поле не воин)

Станция «Песни военных лет»

Руководитель станции: «Ребята, а как вы думаете, что еще помогало народу победить? (ответы детей). Да, действительно, с песней легче переносить невзгоды. И во время войны композиторы сочинили множество песен, которые подбадривали народ веселой и озорной шуткой, грустили о родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить».

Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца.

Вчера каждой команде было дано задание инсценировать любимую военную песню.

1отряд – «Синий платочек»

2 отряд – «Три танкиста»

3 отряд – «В землянке»

4 отряд – «Смуглянка»

Ведущий . Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров - остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я предлагаю спеть всем вместе главную «победную» песню – «День Победы».Кто-нибудь помнит, кем были написаны стихи и музыка для нее? ( поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.)

.

Ведущий. Вы знаете, ребята, я вижу, что когда вы пойдете служить в армию, вы будете такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем плавании. Молодцы!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров - остров Героев. Сегодня все вы заслужили звание настоящих защитников Отечества.

Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу» и памятными призами. Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаю вам новых открытий в океане приключений. Молодцы! До новых встреч.

Сценарий проведения мероприятия «22 июня - День Памяти и Скорби»
Песня – видео «Свечи»
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о памятной дате – дне начала Великой Отечественной войны.Много раз нападали на Русь враги. Много боёв и сражений видела русская земля. Но эта оказалась самой страшной и кровопролитной.
Слайд 2
Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград - символом мужества, Брест - символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети.
1418 дней и ночей войны.
Свыше 26 миллионов человеческих жизней...
Сегодня - День Памяти и скорби. Каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. И я хочу вам рассказать о первых днях войны.
Слайд 3
Советские пограничники в дозоре. Фотография интересна тем, что она была сделана для газеты на одной из застав на западной границе СССР 20 июня 1941 года, то есть за два дня до войны.
Слайд 4,5,6
Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 миллионов человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец – все это двигалось на нас, на ваших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта.
Слайд 10-1422 июня 1941 года - страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом "война".
Наша страна не ожидала нападения, ведь мы заключили с Германией договор о ненападении. Мы не были готовы к войне. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет – 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.
Всё может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить она сама не может.
Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Чтобы помнить всех тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да и просто жить.Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права. Мы обязаны всё помнить.
Дети, Помните!Через века,Через года –Помните!О тех, кто уже не придетНикогда – Помните!Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны!Люди!Покуда сердца стучатся, - помнитеКакой ценой завоевано счастье, - Пожалуйста,Помните!Детям своим расскажите о них, чтобЗапомнили!Детям детей расскажите о них.Чтобы тоже помнили!Помните!Через века, через года, -Помните!О тех, кто уже не придет никогда –Помните!Памяти павших, будьте достойны!Вечно достойны!
Какой маленький земной шар, но на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. И все мы должны сделать все для того, чтобы никогда на нашей земле не было войны.
1.Ведущий: «Сквозь века» Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алёша попович, Добрыня Никитич) Кто из богатырей носил прозвище «тихий» (Добрыня) Кому передал Святогор свой меч-кладенец? (И. Муромцу) Кого победили русские воины на Куликовом поле? (Татаро-монголов) Как звали коня Ильи Муромца? (Бурка-бурушка) Чем прикрывал себя богатырь от ударов врага? (Щитом) Как называется широкая длинная сетчатая рубаха, с широкими короткими рукавами? (Кольчуга) Что обычно служило дорожным указателем для богатыря? (Камень с надписью)
2.Вспомнить и назвать слова на «П», которые имеют отношение к армии. (Парад, пистолет, пакет, пушка, портупея, поход, плавание, попона, пика, прапорщик, пост, приказ, предписание, паёк, палатка, плац, палуба, пуля, памятник, паникёр, паника, папаха, парашют, пароль, патруль, передовая, передышка, пулемёт, пулемётчик, перемирие) 3. Игра – «поход»А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, или, как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать всё, что может пригодиться в походе. Рюкзак;Школьный дневник;Зубная паста и щётка;Полотенце;Жевательная резинка;Плюшевый мишка;Продукты;Котелок;Краски;Спички;Нитки и иголка;Чупа-чупс;Ложка, нож, кружка;Компьютерная игра;Спальный мешок;Ножницы;Котёнок;Хлопушка. БантикиСтолКомпасЛопатаКровать
4. Загадки:
1. Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел! (Пароход)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд. (Ракета)
6. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубойНад моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Кто же это? (Самолет)
7. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Сам погибай, а товарища... выручай.
Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.
Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.
Умелый боец - везде... молодец.
Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.
От военной науки крепнут разум к... руки.
Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Цель данной работы: закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков, каждой советской семьи, семей учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Гитлер планировал молниеносную войну.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана- 2 слайд презентации.)

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (3 слайд презентации.).

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (4 слайд презентации)

Ведущий. “Все для фронта, все для победы” - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (5 слайд презентации.). На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Марат Казей ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Леня Голиков Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

ЗИНА ПОРТНОВА Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Самыми крупными сражениями в начале войны были: битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва.

Итоги первых дней войны:

  • Немецкие войска захватили: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, Западную Украину; Враг продвинулся вглубь Советского Союза на 350-600 км;
  • Советские войска потеряли:
  • 3500 самолетов;
  • 6000 танков;
  • более 20000 орудий и минометов;
  • Более 100 дивизий понесли тяжелые потери.

Немецкое командование придавало огромное значение захвату столицы. Гитлер говорил: “Москва взята – война выиграна”. Понимали это и советские солдаты, которые храбро защищали подступы к Москве.

Московская битва продолжалась более шести месяцев: с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года . Осенние дни 1941 года были самыми тревожными и грозными в истории нашей Родины.

На защиту столицы поднялось все ее население, Москва готовилась к тяжелым испытаниям. Тысячи добровольцев ушли на фронт, люди трудились на строительстве оборонительных рубежей и обеспечивали воинов вооружением и боеприпасами. Чем ближе враг подходил к Москве, тем упорнее становилась ее оборона. 7 ноября состоялся парад Советских войск на Красной площади.

Это укрепило дух русского народа. “Наше дело правое, победа будет за нами” - с этими словами уходили с парада на фронт воинские части. Весь мир узнал и понял: Москва стоит, борется. Москва победит.

Враг не считался с потерями, стремясь любой ценой прорваться к столице. Однако стойкость и мужество ее защитников не знали границ.

6 декабря 1941 года Советские войска перешли в наступление. Для врага это было внезапно и неожиданно. Это было первое поражение гитлеровцев. Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне, первым венцом героического подвига советского народа.

В годы Великой Отечественной войны погибло более 20 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Страна потеряла 30% национального богатства.

Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Символ в честь воинов , погибших в боях за нашу Родину во время ВОВ 1941 – 1945 гг., - Могила Неизвестного солдата. Его знают люди всего мира и приезжают, чтобы почтить память погибших. Находится он в Москве, в Александровском саду, у Кремлевской стены, открыт 8 мая 1967 года.

Написано у подножия этого монумента: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

Цель: Формировать представления детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм.

В: 74 года назад стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Наши соотечественники отдыхали, гуляли с детьми, так же как и мы, радовались лету, молодежь танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду.

На всех, на все четыре года.

В: В воскресенье 22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецко-фашистские войска. Напали подло, в 4 часа утра. Без объявления войны. Самыми трудными для нашей страны были первые дни войны: погибло очень много людей. Мужчины уходили на фронт, а вместе с ними вчерашние школьники, молодые мальчишки тоже шли на войну. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная война. Сражения велись и на земле, в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли, на она не сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.

(Просмотр фотографий с поля боя ВОВ, прослушивание звуков военных действий)

В: Большую поддержку фронту оказывал тыл. Дети, женщины и старики, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь народ делал все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.

(Просмотр фотографий тыла времен ВОВ)

В: И вот настал переломный момент – осенью 1942 года наши войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, они погнали врага за пределы страны и еще дальше по странам Европы. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.

…Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было. (А. Твардовский)

В: Ребята, почему мы должны помнить об этой страшной войне? Для чего это нужно?

В: Да, ребята, пока мы помним об ужасах войны, мы будем стараться сохранить мир. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кто хочет жить в мире и не желает войны. Мы все проголосовали за мир. И поэтому, я предлагаю вам сделаем коллективный плакат «Мы за МИР!». На столах лежат листы цветной бумаги. Нужно положить на них свою руку и обвести ее. Потом аккуратно вырезать по контуру руки. Далее мы наклеим эти «руки» на плакат с нарисованным солнышком. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей). А вовремя работы, я предлагаю вам послушать песню «Пусть всегда будет солнце».

Подводится итог беседы.