Меню
Бесплатно
Главная  /  Волны  /  Понимание жизни пророка, мир ему и благословение аллаха. Жены пророка мухаммада, мир ему и благословение аллаха Мудрость многочисленности жен пророка, мир ему и благословение Аллаха

Понимание жизни пророка, мир ему и благословение аллаха. Жены пророка мухаммада, мир ему и благословение аллаха Мудрость многочисленности жен пророка, мир ему и благословение Аллаха

Вся хвала Аллаху, Великому Творцу, мир и благословение Его избранному слуге, обладающему благородным характером, нашему господину Мухаммаду, его семье и сподвижникам, и тем, кто преодолевает свой жизненный путь, следуя его пути вплоть до Судного дня, и нам вместе с ними, да сделает Аллах нас из их числа.

Наищедрый Аллах, показал удивительный характер Его избранного слуги, нашего господина Мухаммада в Коране, Он говорит:

«Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут! Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, твой нрав превосходен».

Человечество не нашло в проявлении благородного характера кого-либо более великолепного, более прекрасного и более совершенного, чем пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний дал ему склонность быть таким во всём, что он делал, с момента его сотворения. Это был его врожденный характер, и он сам был доказательством этому. Благородный в поведении, с первых его дней, с самого детства, когда он рос, мир и благословение ему и его семье.

Его кормилица Халима, да будет доволен ею Аллах, когда рассказывала о его младенчестве сказала:

Когда я давала ему правую грудь, он пил, но если я пыталась покормить с левой груди, он отказывался, потому что молоко, которое было в левой груди было для его брата, которого в это время кормила вместе с ним.

Мир и благословения ему, его семье и его сподвижникам. Он был самым приятным, самым щедрым и самых смелым среди людей. Воплощающий в реальность то, что его Господь повелел:

«Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро, и отвернись от невежд».

Однажды, один иудей, у которого наш господин взял долг на определенный срок, подошёл к нему. Он подошел в то время, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в мечети, за три дня до назначенной даты платежа. Он с силой схватился за накидку, которая была на его плечах, и сказал:

- «Верни мой долг Мухаммад! Ты и твое племя Бану Хашим, ничем не отличаетесь от других, которые никогда не выплачивают долги вовремя!».

Такое поведение выходит за рамки уважительного поведения и манер. Это была яркая иллюстрация вражды и оскорбления. Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

- «О посланник Аллаха, дай мне разрешение отрубить этому человеку голову?».

Он ответил:

- «О Умар, это не то, что он или я хотел бы слышать от тебя. Тебе следовало сказать ему, чтобы он потребовал оплату долга в почтительной манере, и напомнить мне о погашении долга в свое время. Знай, что всё еще остается три дня, для того, чтобы я заплатил свой долг. Они еще не прошли, так что иди к нему, и отдай долг, и дай ему дополнительно двадцать монет, потому что ты напугал его».

Умар пошел к нему и отдал деньги в размере долга плюс двадцать дополнительных монет. Иудей сказал:

- «О Умар, я прочитал описание Пророка в Торе, и я нашел его в точности, как там сказано, за исключением двух качеств, которые я не наблюдал до сегодняшнего дня, это снисходительность и проявление большего терпения, когда он сталкивается с невежеством. О Умар, я увидел их сегодня, и поэтому я решил стать мусульманином, и это пища для милостыни, на пути к Аллаху».

Всевышний Аллах в священном Коране говорит означающее: «Ты скажи им, о Пророк: «Я - Посланник Аллаха и призываю вас к Его религии. Если вы любите Всевышнего, то следуйте за мной и повинуйтесь мне, тогда Творец возлюбит вас, будет доволен вами и простит вам ваши грехи! » (Сура «Алю Имран», аят 31).

В хадисе благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху ».

Поистине, Всевышний сделал следование и повиновение Своему Посланнику (мир ему и благословение) повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (мир ему и благословение). Потому что, поистине, из всего сотворенного нашим Творцом последний Пророк, Пророк всех пророков - Мухаммад (мир ему и благословение), является самым почтенным, самым дорогим и любимым Его творением. И верующий, который любит Всевышнего Аллаха и Его Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), несомненно, всегда будет стараться соблюдать все предписания религии Творца.

Однажды сподвижник Пророка ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «О Посланник Аллаха, я люблю тебя больше всего, но любовь к себе преобладает». На это Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Клянусь Аллахом, в чьей власти душа Мухаммада, никто из вас не будет иметь совершенную веру, пока он не возлюбит меня больше, чем себя». Затем, через некоторое время, ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, теперь я люблю тебя больше себя». И Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Теперь усовершенствовалась твоя вера, о ‘Умар».

Совершенная вера в Аллаха - это высшая цель, к которой должен стремиться каждый человек, потому что истинная и правильная вера - это залог счастья на этом и на том свете. И у этой заветной веры есть опора, без которой она не представляется полноценной, и опора эта - любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), которая, несомненно, приводит к любви к Аллаху.

В Коране сказано, что Всевышний послал последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) только как милость и спасение для всех миров. Творец восхваляет его в Коране, называя его обладателем высочайшего нрава, прекрасного характера, украшающего не только его самого, но и все человечество. Когда у жены Пророка ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах!) спросили о его морали, она ответила, что мораль Пророка (мир ему и благословение) полностью соответствовала Корану, то есть он обладал всеми хорошими качествами, о которых упомянуто в Коране. Он является образцом подражания для всего человечества.

Любить Пророка (мир ему и благословение) - значит, возвеличивать и уважать его, содействовать словом и делом распространению религии Ислам, который, несомненно, также является религией всех пророков, перенимать его нравы и качества, следовать его Сунне. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока не будет он любить все то, с чем я пришел ».

Любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) - это высокая степень и основа богобоязненности, к которой стремились и стремятся все благочестивые и праведные люди. Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) и следующие за ними поколения мусульман настолько сильно любили Посланника Аллаха (мир ему и благословение), настолько были пронизаны этой любовью, что достигли высоких степеней совершенства и стали для верующих образцами для подражания.

Сподвижник Пророка Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) - лучший из людей после пророков - любил его больше своей жизни и всегда готов был пожертвовать собой ради него. Когда при переселении из Мекки в Медину он с Пророком (мир ему и благословение), преследуемые неверными, достигли пещеры Савр, первым туда вошел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), желавший удостовериться в том, что Пророку (мир ему и благословение) там ничего не угрожает. Он расчистил место и заткнул дыры своим наплечным покрывалом, а оставшуюся одну дыру закрыл своей ногой. После этого в пещеру вошел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и лег спать, положив голову на колени спутника. Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) укусила змея, но он даже не сдвинулся с места, дабы не потревожить Пророка (мир ему и благословение), однако его слеза упала на лицо Посланника Аллаха (мир ему и благословение), отчего он проснулся и спросил о случившемся. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Меня укусила змея». И тогда Пророк (мир ему и благословение) нанес слюну на место укуса, и боль утихла.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) всегда находился рядом с Пророком (мир ему и благословение) и помогал ему во всем. Ради Ислама и Пророка (мир ему и благословение) он перенес множество трудностей. Однажды, когда он заступился за Посланника Аллаха (мир ему и благословение), язычники так сильно избили его, что люди сочли его мертвым. Когда он пришел в себя, первыми его словами были: «Что с Пророком (мир ему и благословение), где находится он, доставьте меня к нему!». Так сильно он любил и возвеличивал Пророка (мир ему и благословение), да будет доволен им Аллах!

У Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах) спросили: «Как вы любили Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?». Он ответил: «Клянусь Аллахом, мы любили его больше, чем себя, свое имущество, своих детей, родителей». Все сподвижники Пророка (мир ему и благословение) любили его больше самих себя и были готовы пожертвовать своей жизнью ради него. Так, когда язычники настигли сподвижника по имени Зайд ибн Дасна (да будет доволен им Аллах) и хотели его убить, Абу Суфьян, который тогда был неверующим, спросил его: «О Зайд, хотел бы ты, чтобы Мухаммад оказался сейчас на твоем месте, а ты у себя дома?». Зайд (да будет доволен им Аллах) ответил: «Клянусь Аллахом, не хотел бы я, чтобы Мухаммада (мир ему и благословение) даже уколола колючка». И Абу Суфьян сказал: «Я не видел кого-либо, кто так сильно любил бы кого-то, как сподвижники любят Мухаммада».

Сподвижник по имени Савбан бин Малик (да будет доволен им Аллах) так сильно любил Пророка (мир ему и благословение), что очень печалился, когда не видел его. И однажды, когда он пришел к Пророку (мир ему и благословение) с печалью на лице, Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Что с тобой?». Савбан (да будет доволен им Аллах) ответил: «О Посланник Аллаха, мир тебе и благословение Аллаха, я не болен, но когда я не вижу тебя, то испытываю одиночество и печаль, пока не встречу тебя. Потом я вспоминаю загробную жизнь и боюсь, что не увижу тебя на том свете, так как ты будешь вместе с пророками…». Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят, в котором говорится, что те, кто повинуется Аллаху и его Посланнику (мир ему и благословение), будут на том свете вместе с пророками, праведниками и шахидами. И когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прочел этот аят, Савбан (да будет доволен им Аллах) очень обрадовался, ибо у него появилась надежда, что он будет вместе с ним в вечной жизни.

И те из числа сподвижников, которые пережили Пророка (мир ему и благословение), еще больше стали любить его. И когда к одному из них приближалась смерть, то он радовался, ибо знал, что вскоре встретит Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Когда приблизилась смерть Биляла (да будет доволен им Аллах) - муэдзина Пророка (мир ему и благословение), - его жена стала кричать: «Какое горе!». Он же сказал: «Какая радость и счастье, завтра я встречу своих любимцев - Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников ».

Имам Малик (да будет доволен им Аллах) был одним из тех, кто очень сильно любил и возвеличивал Пророка (мир ему и благословение). Он не читал хадисов Пророка (мир ему и благословение) без омовения, а когда начинал читать хадис, то ничем не прерывал его чтение. Однажды во время чтения хадиса в мечети Пророка (мир ему и благословение) имама Малика (да будет доволен им Аллах) в ногу несколько раз укусил скорпион, но он все равно не прервал чтение хадиса. Он также не ездил в Медине верхом на лошади, говоря, что ему стыдно топтать копытами землю, где ходил и похоронен Пророк (мир ему и благословение).

Конечно, что можно сказать о любви сподвижников и мусульман к своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), тогда как даже неодушевленные предметы так явно выражали свою тоску по нему. До того, как мусульмане стали использовать трибуны (минбар), Пророк (мир ему и благословение) читал проповедь, поднявшись на пальмовый пенек, который находился в мечети. Когда же сподвижники сделали трибуну, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) начал читать проповедь с нее. Все мусульмане, которые были в мечети в этот день, услышали пронзительный стон, донесшийся от пальмового пенька, затосковавшего по нему. Тогда Пророк (мир ему и благословение) спустился с трибуны и погладил пенек, и только после этого он успокоился. Это достоверная история, известная во всем мусульманском мире.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Любите Аллаха, поскольку Он наделяет вас милостями и благами, и любите меня из-за любви Аллаха ко мне, и любите членов моей семьи из-за моей любви к ним ». Если один человек любит другого, то любовь ко всему, что связано с возлюбленным, является как бы каноном или законом любви. Например, человек любит дом своего возлюбленного, его домочадцев, улицу, соседей, даже домашних животных, которые находятся у него во дворе. Поэтому недостаточно любить только самого Пророка (мир ему и благословение), необходимо любить и возвеличивать все, что связано с ним, включая его семью, детей и т. д. Поистине, ложны утверждения того, кто говорит, что любит Всевышнего, но оставляет путь благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и ослушивается его.

Описывая Пророка (мир ему и благословение), Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Он был щедрейшим из людей, самым правдивым среди человечества, самым нежным и мягким по характеру и благороднейшим по происхождению. Всякий, кто знакомился с ним, влюблялся в него. Каждый характеризовавший его говорил: «Я никогда ни до него, ни после не видел человека, подобного ему».

Да одарит Аллах всех мусульман искренней любовью к Пророку (мир ему и благословение), следованием ему во всем и да поднимет нас в Судный день вместе с ним! Аминь!

Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи

Празднование мавлида

В Медине у одного человека был сын, настолько нехороший, что когда он умер, отец не пришел провожать его в последний путь. После отец увидел сон, где его сын в Раю. Удивленный, он спросил, как тот попал в наилучшую обитель при таком неблагочестивом образе жизни. На что сын ответил: «Однажды я отправился с людьми на окраину города, когда Пророк (мир ему и благословение) возвращался из очередного похода. У одного из сподвижников, которые были с Пророком (мир ему и благословение) в этом пути, я спросил: «Как чувствует себя Пророк?» - он ответил – «Хвала Аллаху, он цел и невредим» - и это меня искренне обрадовало. Я просто обрадовался тому, что Пророк (мир ему и благословение) целый и невредимый возвратился домой. Вот из-за этой радости Аллах осчастливил меня, простив мне мои проступки».

Месяц раби-уль авваль - это месяц, в котором родился Пророк (мир ему и благословение), и если и мы обрадуемся его рождению, то есть надежда на то, что Аллах нам простит наши грехи. В Коране говорится (смысл): «Скажи им, по благости Аллаха и его милости – этому пусть они радуются» (сура «Юнус», аят 59).

Никто из нас не может знать, в какой группе людей он окажется в Судный День. Но Аллах уже в мирской жизни дает нам возможность выбрать, где и с кем мы будем находиться в Судный День. Ведь в хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «В Судный день человек будет находиться с теми, кого он любит».

Многие из нас успели заметить, что исламские праздники очень часто совпадают c другими праздниками. В один год Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) совпал с празднованием Нового года. В 2009 году 12 раби-уль-авваль (день в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совпал с 8 марта.

Никто из нас не может знать, в какой группе людей он окажется в Судный День. Но Аллах уже в мирской жизни дает нам возможность выбрать, где и с кем мы будем находиться в Судный День. Ведь в хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится:«В Судный день человек будет находиться с теми, кого он любит»

У каждого есть возможность понять, чему он отдает предпочтение и радуется больше - наступлению месяца раби-уль-аввал или же какому-нибудь другому празднику, который приходится на эти дни?. Всевышний сделал день в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) днем радости мусульман. Как известно, рождение Пророка (мир ему и благословение) приходится на 12 ночь, перед утренним намазом - это время, когда Пророк (мир ему и благословение) появился на свет. В это время намного возрастает вероятность того, что наши мольбы будут приняты Аллахом, чем в другие дни.

Однажды шейха Мухаммад ибн-Аляви ибн-Аббас аль-Малики из Мекки (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Почему наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) родился в месяце раби-уль авваль, а не в таких высокочтимых месяцах, как раджаб, шаабан и др?». Шейх Алави ответил: Если бы Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце рамазан или же раджаб, то люди могли бы подумать, что Аллах украсил рождение Пророка (мир ему и благословение) этим месяцем. А разве что-нибудь может его возвысить? Всевышний сделал так, что Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце раби-уль авваль, чтобы рождением нашего Пророка (мир ему и благословение) украсить этот месяц.

Аллах возвысил также и имя нашего Пророка (мир ему и благословение) еще до того, как мы появились на этот свет. Когда Адаму (мир ему) вложили (нур), сияние Пророка (мир ему и благословение) в позвоночник, все ангелы смотрели на спину Адама (мир ему). Тогда он попросил Всевышнего перенести это сияние ему на лоб, чтобы ангелы смотрели на него спереди. Потом он попросил дать возможность самому увидеть этот нур, тогда Аллах перенес этот нур на ногти его больших пальцев. И тогда Адам (мир ему) поцеловал свои пальцы и провел ими по своим глазам, произнося при этом: «О, радость моих очей, я - Расуляллах». Говорится также, что если отец дает своему сыну имя Мухаммад, то отцу желательно вставать, когда сын заходит. Настолько Аллах возвысил это имя.

Также, если на каком-нибудь собрании, где обсуждаются различные вопросы, будет присутствовать человек, носящий имя Мухаммад, то в этом будет благодать. Поэтому, когда мы решаем какие-то вопросы и нужно принимать решение, мы в надежде получить благодать этого имени, включаем человека по имени Мухаммад. Тогда благодатным будет это совещание и решение, вынесенное на нем. Настолько достойно имя Пророка (мир ему и благословение)!

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан Пророком не только к людям, но и джиннам, ангелам, и остальным.

По поводу милости к неверным стоит привести в качестве примера случай. Произошло это в день взятия Мекки, когда Пророк (мир ему и благословение) уставший, прислонился спиной к дому, в тени которого решил немного отдохнуть. Тут же спустился ангел Джабраил (мир ему) и сказал: «О, Посланник Аллаха, не касайся спиной этого дома и не пользуйся его тенью, поскольку в этом доме живет женщина, которая тебя ненавидит, и для того, чтобы не слышать твой голос, когда ты будешь говорить, она закрыла окна, двери, заткнула уши и сидит внутри. Поэтому отойди от этого дома». Как только он отошел, ангел Джабраил (мир ему) вернулся и говорит: «Поскольку твоя спина коснулась этого дома, Аллах открыл врата своей милости для ее сердца, и она примет Ислам». Тут открылась дверь и из дома выбежала женщина, бросилась к Пророку (мир ему и благословение) и сказала: «О, Посланник Аллаха, до этого дня не было на свете человека для меня ненавистнее тебя, не знаю, что случилось, но с этого момента нет человека, которого я люблю больше, чем тебя». Вот наглядный пример того, как Аллах даже неверующим открывает врата милости.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) услышал голос антилопы, за которой гнался охотник: «Помоги, о, Посланник Аллаха!». Антилопа обратилась к нему и сказала: «О, Посланник Аллаха, дай мне возможность вернуться к своим детенышам и накормить их, потом я предстану перед охотником, а если я не вернусь, пусть я буду хуже, чем тот человек, который, услышав твое имя, не читает салават (т. е. «Салляллаху алейхи ва саллям»)». Тогда Пророк (мир ему и благословение) стал в залог вместо антилопы. Она же побежала к детенышам и начала торопить их, а, узнав, что Пророк (мир ему и благословение) остался в качестве залога, они отказались и сказали: «Как ты могла прийти к нам, оставив под залог самое дорогое создание Аллаха?». Когда антилопа вернулась, бедуин был в изумлении, он не смог ничего сделать с животным и принял Ислам. Потом со временем, когда однажды, этот бедуин находился рядом с могилой, в коей покоится благословенное тело Посланника Аллаха (мир ему и благословение), к нему подошла антилопа и по воле Аллаха заговорила. Он (бедуин) сказал: «Я думаю, что это детеныш той самой антилопы, вместо которой Пророк (да благословит его и приветствует) стал в залог».

Милосердие и благородство любимца Аллаха, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) видно и из того, как он учит нас милосердному отношению к жертвенному животному: «Не показывайте одному животному, как режут другое, накормите и напоите его и точите нож, как следует».

Рассказ про ястреба и ласточку

Однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) прилетела ласточка, а за ней ястреб. Ласточка просила у него (мир ему и благословение) защиты, так как ее ждут птенцы. Ястреб ответил, что у него тоже есть птенцы, которых он тоже должен кормить: «Это моя дичь, я не могу оставить ее. Ты ведь Пророк, посланный милостью ко всем. Как ты можешь ее спасти, а моих птенцов оставить голодными?». Пророк (мир ему и благословение) обладал безграничным милосердием и предложил этому ястребу свое мясо. И провел ножом по своему телу, чтобы отрезать ему кусок от своего тела, но нож не резал. И тогда ласточка и ястреб превратились в ангелов Джабраиля и Микаиля (мир им). Пророк (мир ему и благословение) понял, что это были ангелы, которые пришли к нему, чтобы проверить его. И сказали они: «Поистине ты послан, как милость для миров».

Когда Аллах создал нур (свет, сияние) Пророка (мир ему и благословение), он находился в жемчужине. Когда нур взяли из жемчужины и передали пророку Адаму (мир ему) и его потомкам, эта жемчужина рассыпалась, и из нее был создан рис. Во всем, что мы употребляем в пищу, есть полезное и вредное для здоровья, кроме риса. В нем же только польза и исцеление.

И в каждом Божьем творении есть нур Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Мавлид

Собрания людей, где восхваляется Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), рассказываются об особенностях и превосходствах, дарованные Всевышним только Любимцу Аллаха (мир ему и благословение), выражается радость от того, что мы являемся из его уммы – среди людей стали называться мавлидами. Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение) тоже собирались и восхваляли его, рассказывали о нем, радовались ему, только такие собрания они не называли мавлидами. Смыслом жизни сподвижников был Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), везде и всюду они говорили о нем и восхваляли его. И как нелепы слова тех, кто говорит, что нельзя собираться для совершения мавлида!

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), совершил переселение из достопочтенной Мекки в лучезарную Медину, то жители Медины встретили его, распевая известный всем нашид «Тала‘аль бадру алайна» , и Пророк (мир ему и благословение), не запретил им это. Это еще один пример того, как сподвижники выражали радость любимцу Аллаха.В месяце, в котором Пророку (мир ему и благословение) была дарована земная жизнь, часто проводятся мавлиды. Празднование мавлида – это одно из благочестивых и богоугодных поступков в Исламе. В нем повествуется о жизни Пророка (мир ему и благословение) в стихотворной форме, объединяющий в себе истигфар (просьба о прощении грехов), зикр (поминание Аллаха), салават (прославление Пророка), чтение Корана. Впервые такие собрания стали носить официальный характер в местности Ирбиль, правитель которой был очень богобоязненным мусульманином.

Совершение таких маджлисов одобрено такими выдающимися авторитетными учеными, поборниками сунны, борцами с новшествами, как Аль-хафиз ибн Хаджар Аскаляни, Аль-хафиз ас-Сахави, Аль-хафиз ас-Суюты (да смилуется над ними Аллах).

Проведение мавлидов несет в себе очень много пользы - проявление любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), это собрание мусульман для выражения своей радости, усиление уз братства и любви между мусульманами, раздача милостыни, способ получения знаний о Пророке (мир ему и благословение) и др.

Аль-Хафиз ас-Суюты, говоря об отношении Шариата к проведению мавлидов, сказал: "Основой для проведения мавлидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение). И это является одобряемым с точки зрения Шариата, т. к. это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)". Также в хадисе сказано “Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного Дня” (имам Муслим).

Но есть и противники, не признающие и отрицающие дозволенность подобных собраний и мероприятий, которые опираются на хадисы, понятые ими неправильно. В хадисе сказано: “Не возвеличивайте меня также чрезмерно, как это делают христиане по отношению к пророку Исе (мир ему)”. Истинно верующий мусульманин не должен называть Пророка Мухаммада (мир ему) сыном Бога. Именно так следует понимать этот хадис, а не подразумевать под ним запретность прославления и возвеличивания Пророка (мир ему и благословение) вообще.

Никто из мусульман никогда не относился к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) так, как христиане относятся к пророку Исе (мир ему) и никогда мусульмане не называли Мухаммада недопустимыми эпитетами, как сын Бога и т. д. И каждый мусульманин знает, что такое недопустимое возвеличивание кого-либо из рабов Аллаха выводит человека из веры. Поэтому обвинения в адрес мусульман, что они слишком возвеличивают Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) бессмысленны и беспочвенны.

Немало тех, кто говорит, что запрещено собираться для восхваления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Они считают, что такое собрание – новшество, запретное в Исламе. Но сами празднуют свои дни рождения и ходят к другим на такие торжества. И получается, что человек запрещает выражать радость рождения любимца Аллаха – Мухаммада (мир ему и благословение), а сам празднует свое рождение и рождение близких и друзей.

Невежество людей иногда не знает границ. Некоторые запрещают мероприятия, где люди собираются для восхваления Посланника Аллаха (мир ему и благословение), поминания Всевышнего, (назови это мавлидом или любым другим словом, просто в народе такие собрания получили название мавлид), но они не запрещают собрания людей, где они сидят перед телевизором и обсуждают все, что показывают там.

А что касается упреков по причине того, что мавлиды исполняются в стихотворной форме, то ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал: “В стихах есть мудрость” (передал имам Бухари). Однажды Кахб ибн Зухайр исполнил назм (красноречивое повествование в стихотворной форме) перед Пророком (да благословит его и приветствует), за что он подарил ибн Зухайру свой плащ. Также сообщается о том, как халиф Умар (да будет доволен им Аллах) вошел в мечеть в то время, когда там читал стихи поэт Хасан бин Сабит (да будет доволен им Аллах). На осуждающий взгляд Умара Хасан сказал: “Я имел обычай декламировать стихи в мечети в присутствии того, кто был лучше тебя”, подразумевая Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Имеется огромное количество хадисов о том, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение) читали стихи в его присутствии. Имам Шафии говорил: “Стихи - суть речение, и то благое, что сказано, хорошо, а что сказано плохо, то плохо”.

И после всего вышесказанного складывается определение понятию мавлид. Мавлид - это повествование о жизни Пророка (мир ему и благословение), о его поступках, величайших его качествах и великих достоинствах. В этом суть и идея мавлида, которая существовала и во времена Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). Иное дело, что не было термина, обозначавшего его, но при жизни Пророка (мир ему и благословение) не было и таких терминов, как, например фикх (исламское право), тафсир (толкование Корана), нахв (грамматика) и т. д.

Посему величайшую ошибку совершают те, кто считают проведение мавлида недопустимым.

Да воскресит нас Аллах и соберет в Судный День под знаменем нашего любимца Посланника Аллаха! Амин.

Жены пророка, мир ему и благословение Аллаха, должны занимать особое положение в сердце каждого верующего, ведь с одной стороны они — пророка, мир ему и благословение Аллаха, а с другой — у них есть особое достоинство, о котором сообщил сам Всевышний Аллах. Он сказал (смысл): «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери» . [Сонмы, 6] Поэтому их называют матерями верующих, или матерями правоверных. Каждая из них является в духовном смысле матерью для всех верующих. А кто как не мать заслуживает того, чтобы ее ребенок знал о ней, вспоминал о ней и обращался с молитвой за нее?

Для знакомства с ними обратимся к «Краткому жизнеописанию» от хафиза Абдульгани аль-Макдиси, одного из больших мухаддисов ханбалитского . В этой книге он предоставил самую основную информацию о женах пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха в виде краткой биографической справки о каждой из них.

Предваряя слова хафиза Абдульгани, стоит упомянуть, что верующему в Исламе разрешается иметь до 4 жен одновременно, но на пророка, мир ему и благословение Аллаха, данное ограничение не распространялось, и у него было более 4 жен. В чем мудрость этого исключения в конце можно будет прочитать объяснение имама, хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни .

Жены пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха

Писал имам, Абдульгани ибн Абдульуахид аль-Макдиси аль-Ханбали (544 — 600 г.х.) в главе «Его жены, мир и благословение Аллаха ему и им» :

«Первой, на ком женился посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, была Хадиджа бинт Хувейлид ибн Асад ибн Абдуль-‘Узза ибн Кусай ибн Киляб.
На ней он женился в 25 лет.
Она оставалась с ним пока Великий и Могущественный Аллах не отправил его с посланнической миссией, а после этого стала его надежным советником и поддержкой.
Она умерла за три года до хижры (переселения) — это самое надежное из мнений. Также есть версии, что это произошло за пять лет до хиджры, и что это произошло за четыре года до хиджры.

Затем его женой стала Сауда бинт Зам’а ибн Кейс ибн Абду-Шамс ибн Абду-Уадд ибн Наср ибн Малик ибн Хисль ибн ‘Амир ибн Люай. Он женился на ней в Мекке перед хиджрой. До этого она была замужем за Сакраном ибн ‘Амром, братом Сухейля ибн ‘Амра.
Будучи замужем за ним (пророком, мир ему и благословение Аллаха) она состарилась, и он хотел дать ей развод, но она подарила день своей близости Аише, и он оставил ее в женах.

Также , мир ему и благословение Аллаха, женился на Аише бинт Абу Бакр ас-Сыддик в Мекке за два года до хиджры. И есть версия, что это произошло за три года до хиджры.
А жить с ней стал уже после хиджры, в Медине, когда ей было девять лет. Через семь месяцев (после прибытия в Медину). И есть версия, что это произошло через 18 месяцев.
Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, умер, ей было 18 лет.
Она умерла в Медине и согласно ее завещанию была похоронена на кладбище аль-Бакы’. Это произошло в 57 году от хиджры. И есть версия, что это был 56 год, но первый вариант более надежный. Молитву над ней возглавил Абу Хурейра.
Из всех, на ком женился посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, только она была девственницей. Ее кунья: Умм ‘Абдуллах.
Передается, что она забеременела от пророка, мир ему и благословение Аллаха, и у нее был выкидыш, но это не является достоверным.
____________

От переводчика: следует учесть раннее половое созревание у девушек в южных широтах, а также то, что супружеская жизнь с наступлением полового созревания — это обычная практика в те времена. Это касалось не только девушек, но и парней. В малые годы мальчики становились мужчинами во всех смыслах этого слова. И ранний брак не считался чем-либо предосудительным, а иначе первыми бы выступили с осуждением этого многочисленные критики из враждебных народов и племен. Кроме того, сама Аиша, да будет доволен ею Аллах, всю жизнь была рада этому замужеству и гордилась им.
____________

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взял в жены Хафсу бинт Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ею и ее отцом.
До него она была замужем за Хунейсом ибн Хузафа, сподвижником посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он умер в Медине, а до этого участвовал в сражении при Бадре.
Передано, что , мир ему и благословение Аллаха, дал ей развод [аль-Бухари, 5122], но пришел к нему Джибриль и сказал: «Аллах повелевает тебе вернуть Хафсу (в жены). Она много постится и выстаивает молитвы, она будет твоей женой в Раю» .
И передал ‘Укба ибн ‘Амир аль-Джухани, сказав: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал развод Хафсе бинт Умар. Эта новость дошла до Умара, он обсыпал голову песком и сказал: «После такого не обратит Аллах внимание на Умара и его дочь». На следующий день к пророку, мир ему и благословение Аллаха, спустился Джибриль и сказал: «Великий и Могущественный Аллах повелевает тебе вернуть (в жены) Хафсу из сострадания к Умару» . [ат-Табарани в «аль-Кабир» 23/188]
Она умерла в 27 год от хиджры. И есть версия, что в 28-ой, в год открытия Африки.

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взял в жены Умм Хабибу бинт Абу Суфьян. Ее имя: Рамля бинт Сахр ибн Харб ибн Абду-Шамс ибн Абду-Манаф.
Со своим мужем Убейдуллахом ибн Джахшем она переселилась в Эфиопию, там он стал христианином, а она продолжила быть в Исламе.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился на ней, когда она была в Эфиопии. Ее махром у ан-Наджаши было 400 динаров. По ее вопросу посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил в Эфиопию ‘Амра ибн Умейя ад-Дамри, попечителем ее замужества выступил ‘Усман ибн ‘Аффан. И есть версия, что это был Халид ибн Саид ибн аль-‘Ас.
Умерла она в 44 год от хиджры.

И женился посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на Умм Саляме. Ее имя: Хинд бинт Абу Умейя ибн аль-Мугира ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн Махзум ибн Якза ибн Мурра ибн Ка’б ибн Люай ибн Галиб.
Ее мужем до него был Абу Саляма: Абдуллах ибн Абдуль-Асад ибн Хиляль ибн Абдуллах ибн Умар ибн Махзум.
Умерла она в 62 году от хиджры и была похоронена на кладбище аль-Бакы’. Она умерла позже остальных жен пророка, мир ему и благословение Аллаха. И есть версия, что последней умерла Маймуна.

Из тех, кого взял в жены посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Зейнаб бинт Джахш ибн Риаб ибн Я’мар ибн Сабира ибн Мурра ибн Кабир ибн Ганам ибн Дудан ибн Асад ибн Хузейма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Ма’д ибн ‘Аднан.
Она — дочь его тети по отцу Умеймы бинт Абдуль-Мутталиб.
Была до него замужем за его вольноотпущенником Зейдом ибн Хариса, но он дал ей развод, и Аллах с небес выдал ее замуж за , мир ему и благословение Аллаха, так что пророк, мир ему и благословение Аллаха, не проводил с ней процедуру заключения никяха.
Достоверно передается, что она говорила другим женам пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вас выдали замуж ваши отцы, а меня замуж выдал Аллах с высоты семи небес» . [ , 7420]
Она умерла в Медине в 20-й год от хиджры и была похоронена на кладбище аль-Бакы’.

Женился также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха на Зейнаб бинт Хузейма ибн аль-Харис ибн Абдуллах ибн ‘Амр ибн Абду-Манаф ибн Хиляль ибн ‘Амир ибн Са’са’а ибн Муавия.
Ее прозвали Умм аль-Масакин (ар.: «мать нуждающихся») из-за того, что она часто кормила нуждающихся.
До этого она была женой Абдуллаха ибн Джахша. И есть версия, что ее мужем был Абдуллатыф ибн аль-Харис, но первый вариант надежнее.
[Пророк, мир ему и благословение Аллаха,] женился на ней в третий , и она пробыла с ним лишь немного: два или три месяца. [Затем умерла.]

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился на Джувейрии бинт аль-Харис ибн Абу Дырар ибн Хабиб ибн ‘Аиз ибн Малик ибн аль-Мусталик аль-Хуза’ии.
Она была взята в рабство во время похода против Бану аль-Мусталик. При разделе трофеев оказалась в доле Сабита ибн Кейса ибн Шаммаса. Он заключил с ней договор о самовыкупе из рабства. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, оплатил стоимость ее выкупа и женился на ней в шестой год от хиджры.
Умерла она в месяц раби’ аль-авваль 56 года от хиджры.

Еще посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взял в жены Сафию бинт Хуей ибн Ахтуб ибн Абу Яхья ибн Ка’б ибн аль-Хазрадж ан-Надырию. Она из потомком Харуна ибн ‘Имрана — брата Мусы ибн ‘Имрана, мир им обоим.
Ее взяли в рабство в Хайбаре в седьмой год от хиджры. До этого была замужем за Кинаной ибн Абу аль-Хакыком. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, убил его [т.е. убила его армия во время военного похода на Хайбар], освободил Сафию и сделал ее освобождение брачным даром [садак, махр].
Умерла в тридцатый год . И есть версия, что в пятидесятый.

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился на Маймуне бинт аль-Харис ибн Хазн ибн Буджейр ибн аль-Харм ибн Рувейба ибн Абдуллах ибн Хиляль ибн ‘Амир ибн Са’са’а ибн Муавия.
Она приходится тетей по матери Халиду ибн аль-Уалиду и Абдуллаху ибн ‘Аббасу.
Женился на ней посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, у Сарифа и там же начал с ней супружескую жизнь. Там она и умерла. Сариф — водоем в девяти милях от Мекки.
Она была последней, на ком он женился из матерей верующих. Умерла в 63 году от хиджры.

Это те, с кем у него были супружеские отношения. Всего одиннадцать. Еще было семь, с которыми состоялось заключение брака, но не было супружеских отношений».

См. «Мухтасар ас-сира», с. 105-116.

Хафиз аль-Малики писал: «А что касается тех, насчет которых образовалось разногласие, будь это те, с кем он начал супружеские отношения, а затем расстался с ними, или те, с кем он заключил брак, но не было супружеских отношений, или те, к кому он посватался, но никях с ними не состоялся, — о них и о причинах расставания с ними образовалось разногласие с множеством мнений, и необходимо воздерживаться от категоричных насчет любой из них» . См. «Аль-Истиаб» 1/90.

Мудрость многочисленности жен пророка, мир ему и благословение Аллаха

Хафиз Ибн Хаджар писал: «О мудрости многочисленности его жен из слов обладателей знания набирается десять выводов. И некоторые из них уже упоминались.

  • Первый из них: таким образом приумножается число тех, кто видит его скрытую сторону и будет отвергать то, что надумывали о нем многобожники, якобы он колдун или что-то еще.
  • Второй: чтобы посредством таких семейных уз с ним распространилось почетное положение на различные арабские рода.
  • Третий: чтобы увеличилась их сплоченность.
  • Четвертый: возложение на него дополнительных трудностей в служении Аллаху. Ведь на него возложена задача не отвлекаться на то, что ему нравится, от приложения максимальных усилий в донесении призыва.
  • Пятый: чтобы через жен распространились его семейные связи и умножилось количество его помощников против тех, кто воюет с ним.
  • Шестой: передача тех шариатских положений, о которых могут не узнать мужчины. Ведь то, что происходит с женой, в основном скрыто от посторонних.
  • Седьмой: познание его не публичных прекрасных нравов. Он женился на Умм Хабибе, тогда как ее отец враждовал с ним. Женился на Сафие после того как (мусульманами) был убит ее отец, дядя и муж. Если бы он не был самым совершенным из творений в своих нравах, то они бы выражали к нему неприязнь. Но сложилось так, что он был любимее для них, чем все их семьи.
  • Восьмой: уже было подробно расписано о проявлении , которое заключается в множестве половых актов [с разными женами за одну ночь] при малом количестве еды и питься, многочисленности постов и непрерывных двухдневных постов. [ , мир ему и благословение Аллаха,] велел держать пост тем, кто не имеет возможности жениться, и указал, что приумножение поста ослабляет половое влечение. Но эта естественная закономерность перестала действовать в отношении него, мир ему и благословение Аллаха.
  • Девятый и десятый: как уже цитировалось от автора «аш-Шифа», это сохранение их (жен) целомудрия и забота о них.

И Аллах лучше знает» . См. «Фатх аль-Бари» 9/115.

Он происходит из лучшего рода на земле и его род обладал почетом, что признавали его враги. Это признал Абу Суфьян , который в тот момент был его врагом, когда находился у царя Рима. Он происходит из самого благородного народа, самого благородного племени и самого благородного колена.Он Мухаммад бин ‘Абдулла бин ‘Абдальмутталиб бин Хашим бин ‘Абд Манаф бин Кусай бин Киляб бин Мурра бин Ка’б бин Люай бин Галиб бин Фихр бин Малик бин Надр бин Кинана бин Хузайма бин Мудрика бин Ильяс бин Мудара бин Низар бин Ма’адд бин ‘Аднан .

До этих пор его родословная достоверно известна, с чем согласны ученые по генеалогии, в чем между ними никогда не было разногласий, а что касается его родословной выше ‘Аднана , то тут есть разногласия. Однако между ними нет разногласий в том, что ‘Аднан был потомком Исмаила , мир ему, а Исмаил это тот, кого хотел принести в жертву Ибрахим , мир ему, по более правильному мнению ученых из числа сподвижников и их последователей.

Нет разногласий в том, что он, мир ему и благословение Аллаха, был рожден в сердцевине Мекки в «год слона». Это событие стало подарком Аллаха для Его Пророка и Его дома (Ка’бы), так как армия напавшая на Мекку была христианской – людьми писания и их религия в тот момент была лучше религии жителей Мекки, которые поклонялись идолам. Аллах помог им одержать победу над людьми писания без участия людей сделав это предзнаменованием и даром для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который появился в Мекке и возвеличиванием Запретной Мечети.Ученые разногласят относительно смерти его отца: умер ли он, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился в животе матери или же он умер после его рождения. Более достоверным является мнение, что он умер еще до рождения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Второе мнение говорит о том, что он умер через семь месяцев после его рождения.

Нет никаких разногласий в том, что его мать умерла в аль-Абва, которая находится между Меккой и Мединой, когда возвращалась из Медина, где была с дядей Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В то время ему не исполнилось семь лет.

Его опекуном был дед ‘Абдальмутталиб , который умер, когда Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было примерно восемь лет. Также говорится, что ему было шесть лет.

Затем его опекуном стал дядя Абу Талиб . Когда он достиг двенадцатилетнего возраста, Абу Талиб отправился с ним в Шам. Так же говорится, что в этот момент ему было девять лет. В этом путешествии его увидел монах Бахира, который велел его дяде не ехать с ним в Шам, боясь, что иудеи навредят ему и дядя отправил его вместе с несколькими своими детьми в Мекку.

В книге ат-Тирмизи и у других приводится, что он отправил его в Мекку с Билялом , однако это является явной ошибкой, потому что, возможно, в то время Билял еще не существовал, а если и был, то он не был ни с Абу Талибом, ни с Абу Бакром . Этот хадис приводит Аль-Баззар в своем «Муснаде» и не говорит там: «и дядя отправил с ним Биляла», а говорит «мужчину».

Когда ему исполнилось двадцать пять лет, он отправился в Шам по торговым делам в Бусру, а потом вернулся, после чего женился на Хадидже бинт Хувайлид . Также говорится, что ему было тридцать лет; двадцать один год. Ей же было сорок лет. Это была его первая жена и первой из его жен, которая умерла. Он не брал себе других жен, пока она была жива, и Джибриль повелел передать ей салам от ее Господа.Затем Аллах внушил ему любовь к уединению и поклонению его Господу. Он стал уединяться в пещере «Хира», где поклонялся несколько ночей. И ему была внушена ненависть к идолам и религии его народа. И не было для него более ненавистной вещи, чем это.

Когда ему исполнилось сорок лет, над ним взошел свет пророчества, Всевышний Аллах облагодетельствовал его посланием и отправил к Его творениям, выделил его Своим почетом, сделал Своим доверенным между Собой и Своими рабами.

Нет разногласий в том, что его пророчество началось в понедельник, однако есть разногласия в месяце начала пророчества: говорится, что оно началось после восьмого числа месяца Раби уль-Авваль, на сорок первом году после «года слона». Это мнение большинства.

Также говорится, что оно началось в месяц Рамадан, и эти ученые, в качестве довода, приводят слова Всевышнего Аллаха: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран» (Коран. 2:185)

Они говорят: первым, чем облагодетельствовал его Всевышний Аллах из пророчества было то, что он ниспослал ему Коран. Так считали некоторые из ученых, среди которых был Яхья Сарсари , который сказал в своем стихотворении:

Ему исполнилось сорок лет

И над ним взошло солнце пророчества в Рамадан.Однако первые ответили им, что в «ночь могущества» месяца Рамадан Коран был ниспослан полностью, разом на Байт аль-‘Изза, а затем частями и по необходимости ниспосылался на протяжении двадцати трех лет.

Также говорится, что пророчество началось в месяц Раджаб.

Аллах дал , мир ему и благословение Аллаха, различные ступени откровений.

Первой из них были истинные видения, с которых и начались откровения, ниспосылавшиеся Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и какое бы видение он ни видел, то оно приходило подобно утренней заре.

Второй было то невидимое для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что приносил с собой ангел, доводя это до его ума и сердца, о чем сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал так: «Поистине, Святой Дух внушил мне, что ни в коем случае не умрет душа, пока не исчерпает своего удела, так бойтесь же Аллаха, и обращайтесь с мольбами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами вашего удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его с помощью ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему».Третьей было то, что ангел представал перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в образе человека и обращался к нему, пока он не усваивал того, что он ему говорил. На этой ступени его иногда видели и сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Четвертой было такое появление ангела, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, слышал нечто вроде звона колокола. Это было наиболее тяжким для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, так как ангел крепко сжимал его, в результате чего лоб его покрывался испариной даже в очень холодные дни, а его верблюдица опускалась на колени, если он сидел верхом. Однажды, когда к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришло такое откровение, его нога касалась ноги Зайда бин Сабита , да будет доволен им Аллах, и нога Пророка, мир ему и благословение Аллаха, стала такой тяжёлой, что нога Зайда чуть не сломалась.

Пятой было то, что он видел ангела в том облике, в котором тот был создан, и в это время ему ниспосылалось в виде откровений то, что Аллаху было угодно ему ниспослать. Подобное случалось с ним дважды, о чем в Коране упоминается в суре «Звезда».

Шестой было то, что Аллах вменил ему в обязанность совершение молитв, когда в ночь вознесения (ляйлят аль-ми‘радж) он вознесся выше семи небес.

Седьмой было то, что говорил ему Аллах без посредника и что было подобно тому, как разговаривал Он с Мусой бин ‘Имраном . То, что это было с Мусой, известно доподлинно, поскольку об этом упоминается в Коране, а о том, что это случилось и с нашим Пророком, мир ему и благословение Аллаха, известно из хадиса о ночном путешествии.

Некоторые улемы добавляли к этому и восьмую, считая, что ею было открытое обращение к нему Аллаха безо всякой преграды. Это мнение тех, кто говорит, что он, мир ему и благословение Аллаха, видел своего Господа. Относительно этого вопроса были разногласия у ранних и поздних ученых не смотря на то, что все сподвижники считали также как и Айша, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не видел Аллаха, как это передал Усман бин Са’ид ад-Дарими о том, что у сподвижников было единогласие в этом вопросе.

Из книги ибн Кайима аль-Джаузия

«Зад уль-Ма’ад»

Перевод: Икрима абу Марьям